Любой управленец постоянно задается вопросом как эффективно управлять персоналом, пробует методом проб и ошибок определить свой стиль управления, менеджмент предприятия практика используется многими как основа и т.д.
Как управлять предприятием в условиях кризиса.
У любого руководителя в жизни может наступить момент, когда он понимает, что так, как было до этого дальше уже нельзя, все, это уже не работает в плюс, а только рушит компанию и особенно часто проблемы возникают именно с людьми, с коллективом, потому что как не крути, именно люди являются основой любой компании. Это действительно непросто, видеть как на твоих глазах разрушается то, что до этого много лет работало и первое, что в такой ситуации необходимо сделать – это успокоиться и настроить себя не на «я попал», а на «хорошо, я нахожусь сейчас в такой ситуации, что я могу сделать». Это очень важный момент, потому что именно собственное внутреннее состояние человека работает как основа для его дальнейших действий и решений. И когда работает страх и паника, то мозги отключаются, и наступает состояние ступора, когда человек не знает, что делать дальше и не видит выхода. Ступор у каждого проявляется в зависимости от его природы – кто-то начинает бегать в замоте, а кто-то просто зависает в прострации. Но в любом случае, такое состояние никогда не даст возможности выйти из ситуации, оно как болото.
Следующий шаг, без которого не обойтись – это честный, безэмоциональный, объективный анализ ситуации на сейчас. Буквально, садимся, берем ручку, бумагу и расписываем. Как правило, такой метод позволяет увидеть картину в общем, цикличность определенных событий и последствия, к которым они приводили. Так делаются выводы, без них это будет бесполезно.
После разбора произошедших событий разбираемся с собственной моделью поведения как руководителя (подробнее...), расписывая буквально все, чтобы так же было видно, какие ваши действия привели к таким именно последствиям и в итоге должна будет получиться картина, состоящая из эффективных и неэффективных действий. То, что считаете нужным, приносящим необходимый вам результат, оставляем, все остальное – в переработку, на замену.
Этот этап, пожалуй, самый неприятный, потому что он потребует мужества честно и безэмоционально увидеть собственные ошибки, промахи и сделать выводы. Без такой работы над ошибками человек автоматически будет повторять свой прошлый опыт (подробнее...) со всеми вытекающими из этого последствиями, как бы он не старался делать по-другому, и именно понимание последствий может остановить от повторения прошлых ситуаций, которые и привели к тому положению дел, которые вы хотите изменить.
Любое предприятие – это система со своим обязательным набором качеств и руководитель высшего звена (или собственник) является, по сути, капитаном этого корабля, эталоном, задающим внутренние ориентиры для своих подчиненных и это огромная мера ответственности, потому что если, скажем, руководитель не считает нужным дисциплинарно относится к себе, или привык избегать открыто заявлять свою позицию и подтверждать свои слова, то и сотрудники будут делать то же самое. Такая подстройка под главного в системе происходит всегда, так что принцип "я как могу, а они как должны" может сыграть с вами злую шутку, потому что именно такие же подчиненные и будут вас окружать. По этой причине мы и начинаем прежде всего с изменения себя, своей модели поведения и определения собственных принципов и правил для того, чтобы понять как правильно управлять персоналом в дальнейшем.
Далее начинается определение того положения вещей, к которому вы хотите прийти в итоге и чем четче и продуманнее оно будет, тем легче будет воплотить его в жизнь: здесь у меня работает этот отдел и он должен выглядеть так, здесь вот этот отдел отвечает за эти направления, а здесь вот такой человек все это курирует. И в каждом из низ прописываем те результаты, которые они должны будут приносить и когда. Кроме этого, на этом этапе важно определить для себя собирательный образ вашего сотрудника, каким требованиям и критериям (подробнее...) он должен соответствовать и что ваша компания готова дать ему взамен. Без формирования такого, условно говоря, шаблона, не получится составить четкий план по изменению и формированию новой структуры компании.
Еще один очень важный момент в рамках определения того, как управлять персоналом, который потребует вашего внимания - принятие решения о том, кто будет заниматься внутренней работой с коллективом в дальнейшем, потому что набрать людей в штат намного легче, чем удержать их, если мы, конечно, говорим о профессионалах, а не о тех, кому просто нужны деньги. Тут может быть несколько вариантов, в зависимости от масштаба компании, ее целей и специфики. Можно взять на работу hr специалиста, если, конечно, вам действительно требуется постоянный человек в штате и позволяет бюджет, кто-то занимается этим сам, кто-то пользуется привлечением специалистов из вне. Это могут быть свободные hr-специалисты, консалтинг (подробнее...) или формат кадрового аутсорсинга (подробнее...).
И после этого уже составляется общий план действий и каждый шаг фиксируется по времени. Как именно действовать каждый решает для себя самостоятельно: кто-то занимается этим сам, кто-то нанимает стратегических консультантов, а кто-то принимает решение полностью изменить ситуацию и делает все одновременно – получает знания, необходимые для изменения собственной жизни, своего профессионального наполнения (формирует свою личную профессиональную Роль) и работает по внедрению в компании новых правил и структуру с помощью новых знаний или знаний специалиста.
Но какой бы путь вы не выбрали – одно из самых главных составляющих победы – это ваше внутреннее состояние на протяжении всего процесса «я могу, кроме меня это не сделает никто. Я в состоянии с этим справиться, и я справлюсь, чтобы не происходило вокруг!»
Читать "Сокращение штата как способ обновить компанию" (подробнее...)
ВИДЕОСЕМИНАРЫ:
Видеосеминар "Система контроля собственной жизни" (подробнее...)
Видеосеминар "Как принимать верные решения в жизни. Выбор" (подробнее...)
Видеосеминар "Свободный человек=Дисциплинированный человек. Управление собой" (подробнее...)
Видеосеминар "Устраняем то, что нам мешает начинать, делать и получать результат" (подробнее...)
Видеосеминар "Управляем своим временем. Исключаем ошибки" (подробнее...)