Как ни крути, а все решают люди. Как бы кто не прикрывался красивыми названиями, статусами, должностями, но в мире все решают люди.
Есть огромные корпорации, выглядящие как муравейники по своей структуре, в которой трудится бесчисленное количество сотрудников в таком же бесконечном количестве отделов. И чтобы там найти кого-то кто мог бы помочь решить задачу – ну, в общем проще отказаться от этой затеи.
Это как позвонить оператору связи, интернета, какого-нибудь известного бренда сотовых телефонов или телевизоров и так далее. Суть в том, что если вам вдруг понадобилось решить какую-нибудь нестандартную задачу – то считай, что это «залет».
Но, если пройти всю это дистанцию, когда звонишь, а тебе переключают: «а, вам вот в тот отдел надо, соединяю», «нет, это не к нам, это вот вам туда, соединяю» и ты висишь на телефоне, а потом в какой-то момент бах, связь прерывается. И ты начинаешь все заново. То через какое-то время, когда ты смог и прошел все эти круги дистанций туда-обратно – тебя наконец-то соединяют с тем человеком, который действительно может помочь.
Решая один из многочисленных вопросов, найдя именно того инженера в огромной корпорации, а я даже уже не помню как, увлеченно разговаривая с ним по телефону, прихожу к пониманию – что какая бы структура не была огромна, все эти красивые логотипы, звучные маркетинговые ходы и фразы, все это создает некий образ помпезности – но в действительности, все решают люди. Самые простые, как мы с вами, возможно в чем-то умнее, но в первую очередь – это люди, а не роботы.
Важно найти того самого человека, который действительно может помочь вам решить задачу – все равно за брендом стоит человек. Только люди принимают решения, подписывают договора, общаются. В этот момент понимаешь, насколько важно уметь общаться с человеком на его языке.
Статья написана по материалам проекта "Пробуждение 2" участником Егором Миклашем