Поездка к маме в гости, сколько же приятных моментов вспоминается каждый раз: вот моя комната, любимый медведь, книги… а вот здесь во дворе мы с мальчишками играли в войну и гоняли на мопеде. И каждый раз, съедая мамин борщ и пирожки в нас включается состояние ребенка, со всей детской беззаботностью и чувством, что за родительской спиной можно спрятаться от всех проблем. И как же тяжело потом приходить в себя, так и хочется опять вернуться в то время, когда не нужно было ни за что нести ответственность и быть взрослым.
И вроде бы ничего страшного в этом нет, но парадокс нашей психики в том, что если не контролировать этот процесс, то роль маленького мальчика доиграет до конца. Другими словами, на работу в понедельник вместо руководителя подразделения Григория Ивановича может прийти человек с внутренним состоянием 7ми летнего ребенка «не хочу ничего делать, хочу праздника и отдыха, вы должны обо мне позаботиться!» , на что естественно пойдет сопротивление внешней среды в виде того же генерального директора, который нанимал на работу профессионала, а не мальчика Гришу с его ожиданием и требованиями, чтобы кто-то делала за него и для него. К сожалению, очень часто такое несоответствие роли заканчивается конфликтами, потому что человеку самому крайне сложно выйти из такого состояния, т.к. мы просто не осознаем, что происходит.
Каждый раз, когда мы осознанно или нет будем пытаться спрятаться от своих задачек в маминой квартире мы будем откатываться в детство, но проблемы и задачи никуда не денутся и их все равно придется решать, только с каждым разом все сложнее будет возвращаться в действительность и преодолевать внутреннее сопротивление. Так что пирожки пирожками, а понимание того, что я взрослый человек, мне не 7 лет и никто, кроме меня самой ничего решать не будет — это самая надежная позиция.