Если женщина требует чего-то от мужчины, она перестала ощущать себя личностью. Она перестала находить удовлетворенность в собственной жизни, потому что, когда я хочу, чтобы мне часто звонили, я сама с собой разобраться не могу. Достаточно часто такое бывает в семейных отношениях, потому что у нас все циклично развивается. Мы пять лет прожили, до какого-то результата дошли, и теперь нужно двигаться дальше. А за эти годы выработались привычки.
С утра только зеленый чай, черный ни в коем случае нельзя, потому что в журнале «Здоровье» кто-то написал, что там дубильные вещества. И когда происходит перенасыщение: «Ну не могу я видеть эти семейные трусы каждое утро!», значит, что нужно сделать? Поменять обстановочку. Но начинаем с себя, с уровня позволения. Если я понимаю, что на сегодняшний момент мои обои, моя квартира, моя работа не приносят мне удовольствия, удовлетворенности, и я перестаю ощущать, что я живу, значит, начинаем с себя. Честно себя спрашиваем: «А хочу-то я чего?». Не чтобы мне муж позвонил, а чтобы мы все-таки с ним вместе съездили или сели поговорить, банально сходили в кафе, сядем на диету или перестанем кушать мясо, или начнем пить кофе. Пытаемся жить!
Что такое жизнь? Это осознанное понимание – это нравится, а это не нравится. Это вызывает отклик внутренний душевный, а это не вызывает. А не по сериалу, который идет в 9 часов вечера. Мама с папой сели или муж с женой пришли, сели смотреть – и счастье нам случилось по телевизору. Так не бывает. У каждого счастье свое и у каждого ощущения свои. И если я предъявляю претензии к мужу, значит, я перестала его чувствовать. Значит, во мне что-то не так. Не в нем что-то не так, а во мне что-то не так. А что не так – это нужно садиться и разбираться, с интересом, с любовью и с пониманием к себе.
А вот эти претензии к мужу, что он ничего не предлагает – так если вы его приучили на протяжении стольких лет! Вы не даете ему ни инициативу, ни права входа, это же вы решаете. «Мне нужно белое платье, мне нужны белые босоножки и белая сумка». А он говорит: «Родная, давай, может, красное посмотрим?», а в ответ: «Да ну ты что? Сейчас это не модно. Изольда Матвеевна носит только белое. Значит, и я так буду. Значит, я соответствую.» Вы же не даете инициативу, вы же живете в своем сценарии, в своем мироощущении, что вот это нужно/не нужно, это правильно/неправильно. Вы просто оставляете возможность реализации. Ну кто такой мужчина?
Он всегда реализовывает женские желания, всегда. И если я не осознаю, какие у меня желания, потребности, не понимаю, что творю, значит, я вижу, что я смогла для себя создать. Это очень просто. Вот со мной только тот мужчина, которого я достойна. На мне только те вещи, которые на данный момент мне нужны, я их сама выбирала. Это как платье – смотрю на манекене, «мама дорогая!», на себя надеваю – на корове седло сидит лучше. Выбор мой какой? Или я манекен, или я корова.
Так, женщина выработала свой сценарий – мужчина сам по себе, а женщина его накормила, напоила, вместе спать легли, каждый в свою сторону смотрит. Женщина встала, у нее дети, у нее работа и недовольство. Стоит и боится, ждет, когда он проникнется, когда поймет, сколько сил на него положили. А времени-то сколько? Вообще за счастье ему должно быть, что такая королевна с ним рядом.
И что женщина пошла делать? Ему доказывать это. «Ты вообще обратил внимание, королевна какая?», а он говорит: «Да я и сам тоже ничего. Да ну! Это я тебя сделал.» И пошла претензия. «Ну скажи мне, что я хорошая.» Получается, мы берем внутреннее содержание, потому что я сама не верю, что я хорошая. Я выхожу в мир, в люди и говорю: «Люди, скажите, что я хорошая!». Мы всегда ближних своих очень сильно делаем для того, чтобы получить то, чего нам недостает.