Блоки и зажимы бывают разные. Допустим, для примера, есть блок, когда авторитарный родитель прикладывал массу усилий, чтобы ваша самореализация или разрешительная база была притуплена практически до нуля. И это называется «злые родители». Они, не осознавая, имеют внутреннее требование безопасности оттого, что они не очень дееспособны. Таким образом родители будут ограничивать ребенка в своем развитии, обзывая, не пуская, обесценивая, только по своей причине, для того чтобы этот ребенок никуда не делся, потому что они сами, или родитель сам не дееспособен.
И есть блоки, которые связаны с группами людей, когда с группой лиц, например, с группой детей произошли конфликты. Дети у нас самые жесткие, агрессивные, впечатлительные, когда собираются в стаю. Нанесенная физиологическая боль или психологическое повреждение, которое повлекло за собой страх ненужности, никчемности. И не было понимания, не было человека, кто бы хотя бы как-то это объяснил, та же самая история.
Есть системообразующие блоки, когда школа кажется тюрьмой, университеты кажутся чем-то жутким и страшным. Это тоже не просто так. И в зависимости оттого, какой блок у вас доминирует, с тем и нужно работать. Как его определить? Задать себе вопрос. Какие чаще всего события в вашей жизни происходят? Где вы проигрываете?
Вот с этим эмоциональным блоком нужно и разбираться, из расчета, как поступить так по отношению к человеку, к группе или какой-то организации, для того чтобы вы прежде всего могли для себя увидеть собственными глазами, что вы способны изменить не только отношение к человеку, не только собственные действия, но и устоять, выдержать эту непростую ситуацию и увидеть, что последствия не такие, которые вы сами себе когда-то в детстве придумали.